Исследования рынков сбыта промышленных товаров

Для производителей промышленной продукции АБИ предлагает выполнить следующие работы:

 

  1. анализ существующего рынка и потребителей;
  2. оценка места компании в "индустриальной цепочке" производства;
  3. определение конкурентов, российских и зарубежных;
  4. оценка доли компании-заказчика на рынке;
  5. сравнение конкурентных преимуществ товаров заказчика и конкурентов;
  6. анализ дилерской сети сбыта;
  7. разработка рекомендаций по позиционированию товара заказчика;
  8. разработка рекомендаций по выстраиванию дилерской сети.

 

 

Примеры из опыта

 

Исследование рынка нефтепромыслового оборудования России.

 

Российский рынок установок с газотурбинным приводом (ГПА и ГТЭС).  

 

К сведению

 

Описание рынков и потребителей - одна из наиболее востребованных услуг маркетинг консалтинга в России. Ее чаще всего называют обзор или анализ рынка.

 

Большое количество веб-сайтов предлагает готовые обзоры российского и региональных рынков тех или иных товаров и услуг. Приобрести такой обзор обойдется клиенту заведомо дешевле, чем сделать индивидуальный заказ в исследовательскую консалтинговую компанию. Качество размещенных в сети обзоров может быть от относительно хорошего до откровенно низкого. При этом заказчик, как правило, до приобретения работы не может оценить ее качество или определить, кем она была выполнена и насколько она актуальна в настоящий момент в быстроменяющихся экономических условиях. Тем не менее, если вас интересует описание российского рынка какого-то в достаточной степени стандартизированного товара, например цемента или бензина, вы можете попробовать приобрести его у компании, занимающейся массовой продажей готовых отчетов через интернет.

 

Если вас интересует описание рынка товара или услуги, обладающего специальными свойствами, то лучше обратиться в специализированную компанию, которая индивидуально для вас выполнит исследование. Заказанное в АБИ описание рынка имеет ряд преимуществ:

 

  • во-первых, можно обговорить любую территориальную составляющую исследования. Это может быть рынок отдельной территории (города, региона, определенного набора регионов), рынок России или любой другой страны, рынок ряда стран, объединенных по какому-либо признаку (например, страны СНГ, страны группы БРИК, страны - крупнейшие мировые потребители калийных удобрений и т. п.), рынок части света или материка;
  • во-вторых, вы можете указать определенные свойства товара, на которые должен быть сделан акцент при проведении исследований;
  • в-третьих, может быть проведено комплексное исследование с описанием рынка не только прямых конкурентов - аналогов вашего товара, но и товаров субститутов (заменителей), а также товаров, спрос на которые предопределяет спрос на интересующий вас товар;
  • в-четвертых, по вашему желанию АБИ может учесть в своих исследованиях наличие экономических и неэкономических барьеров входа на рынок определенных стран, предоставить информацию о функционирующих ассоциациях производителей, трейдеров или потребителей интересующего вас товара. Можно обговорить предоставление другой информации, необходимой для формирования максимально точного представления о самом рынке и о влияющих на него рыночных и нерыночных факторах.

 

Если Вас интересует выход на зарубежный рынок, подробная информация об услуге здесь .

 

Необходимо обратить ваше внимание на основные причины, по которым индивидуально выполненное описание рынка и потребителей может быть несколько дороже, чем обзоры, предлагаемые в интернете.

 

Основная причина в том, что 80 % отчетов о выполнении маркетинговых исследований, представленных на сайтах многих продающих их компаний - это студенческие работы. Не будем описывать механизм попадания таких работ на "прилавки" сайтов. Естественно, эти работы не имеют себестоимости, ответственности за содержание, исследовательского опыта, необходимой глубины исследования и широкого понимания вопроса. Они предполагают стандартную схему исследования и отчета, "подручные"информационные ресурсы, поверхностное изучение того или иного рынка, в отличие от заказных исследований. Стомость таких работ в основном "взята с потолка". В связи с тем, что объем подобных работ на рынке составляет 80 %, то эта цена стала "рыночной".

 

Если вы уверены, что видите в продаже инициативное исследование, то понимайте следующее: результаты инициативного исследования созданы для тиражирования и могут быть проданы нескольким потребителям, что может компенсировать затраты на создание продукта и даже принести прибыль. В связи с этим, стоимость инициативного исследования занижается в несколько раз, до "рыночной". Заказное же исследование выполняется для определенного заказчика, что ограничивает разработчика в дальнейшем тиражировании и в продаже его результатов. В большинстве случаев разработчик не может вторично продать отчет. В связи с этим стоимость заказного исследования при "нормальном договоре" включает покрытие затрат и незначительную прибыль. 

 

Если же результат заказного исследования все-таки попал в "розницу", то, естественно, его цена падает до "рыночной" стоимости.